5 опасных мифов о зимних шинах

Каких только источников информации нет в наше время! В сознании людей часто укореняются ошибочные фразы и стереотипы, основанные на необдуманной вере в рекламу и чужой опыт. В случае с автомобильными деталями и аксессуарами такие заблуждения могут быть не только бесполезными, но и опасными как для самого водителя, так и для окружающих!

Сегодня поговорим о такой важной составляющей любого авто как шины и попробуем развеять основные мифы о зимней резине.

1. Всесезонные шины – лучший вариант! Многие свято верят, что всесезонный тип шин подходит для использования в суровых условиях нашей зимы. Действительно, в европейских странах (к примеру, в Испании, Франции и Италии), где такие шины и были впервые разработаны, они выполняют свою функцию «на все сто». Зима там не приносит жителям больших неудобств в виде снегопадов, сильных морозов и обледенения. В те редкие дни, когда выпадает пару сантиметров снега, на дорогах можно увидеть лишь специальный коммунальный транспорт и автомобили экстренных служб. А вот на отечественных дорогах зимой совсем иная ситуация. Морозы до -30°C, гололед и снежные заносы… Всесезонная резина теряет свои «волшебные» свойства уже при температуре в -5°C и становится «каменной». Кроме того, резина без шипов абсолютно бесполезна на льду, особенно при езде под гору.

2. Миф об экономии. В этом пункте речь снова идет о всесезонном варианте шин, которые, по мнению народных «экспертов», способствуют экономии топлива. Никакой экономии не получится, даже если вы каким-то чудом проездите на них всю зиму. Кроме того, всесезонная резина имеет большой вес, в сильный мороз изнашивается в разы сильнее.

3. Если вы аккуратный водитель, можно обойтись без зимней резины. Никто не спорит, что зима – целое испытание даже для профессиональных водителей, водить машину в это время года стоит очень осторожно. Но это не означает, что осторожничать можно на летних шинах. Любой (даже незначительный!) гололед заставит вас «уйти» в кювет либо остановить движение у обочины!

4. Достаточно поставить зимние шины на ведущие колеса. Этот вариант зимней езды подойдет лишь для профессионалов экстра-класса! Любое неосторожное движение во время поворота или разгона приведет к неравномерной нагрузке на оси, и автомобиль начнет разворачивать! Особенно опасна езда с зимними покрышками на заднеприводных авто, когда впереди стоит летняя резина. Единственное отличие от переднего привода состоит в том, что проблемы появляются при разгоне, а в «переднем» варианте – при торможении.

5. Не стоит тратить деньги на новую резину – можно легко подыскать подержанную! Вне всякого сомнения, кому-то может повезти, и на вторичном рынке он обнаружит достойный вариант зимних шин. Но это скорее исключение. Просто спросите себя: «В каком случае лично я бы решил продать свою зимнюю резину?» Скорее всего, такие мысли могут появиться тогда, когда шины не выполняют свою функцию в гололед, машину уводит в стороны и тому подобное. Не экономьте средства на моментах, касающихся безопасности, покупайте новую резину, идеально подходящую для вашей марки авто.
При выборе зимних шин следует иметь в виду, что различия между летними и зимними шинами состоят не только в массе, наличии или отсутствии шипов. Существует три класса шин (в зависимости от мягкости и морозоустойчивости).
А-класс представляет собой летний вариант наибольшей мягкости. Такая резина твердеет уже при температуре в +3°C, а при минусовой температуре превращается в «камень».

Б-класс шин предназначен для сурового климата и низких температур. Такая резина становится излишне мягкой при температуре свыше +10°C, но великолепно переносит даже самый сильный мороз (до -40°C).

Промежуточный класс – это как раз и есть всесезонный вариант шин. Такая резина хорошо «чувствует» себя весь год, но сильно изнашивается в жару и «дубеет» при температуре ниже -5°C.

Не верьте слухам и домыслам! Не экономьте на безопасности! Помните о том, что водитель несет ответственность не только за собственную жизнь, но и за здоровье и жизнь окружающих и пассажиров своего авто. В конечном итоге такая экономия может обойтись значительно дороже!