7 обстоятельств, в которых АКПП нужно перевести в ручной режим

Автоматическую трансмиссию можно смело отнести к гениальнейшим выдумкам человечества. Её изобретатель (американец Оскар Бэнкер) оказал автомобильной индустрии бесценную услугу.

Появление АКПП позволило в несколько раз повысить комфортность управления автомобилем. Процесс вождения стал намного проще, что особенно хорошо ощущается водителями в крупных городах с частыми пробками.

Современные автоматы имеют несколько режимов переключения скоростей. Каждый из них подходит для определенных дорожных условий и предпочтений водителя. Но среди этих режимов есть и ручной. Почему инженеры решили полностью от него не отказываться? Есть ли в этом насущная необходимость? Оказывается, есть. И сейчас мы опишем стандартные ситуации, когда лучше использовать ручной режим на АКПП.

Скоростной обгон

Обгон – дело непростое, а иногда и очень опасное. В некоторых случая разгон получается не таким быстрым, как того требует ситуация. Вот здесь нам и потребуется ручной режим.

Вы максимально приближаетесь к едущему впереди транспорту. Оцениваете ситуацию на встречной полосе. Переключаетесь на пониженную передачу и быстро совершаете маневр. Двигаясь по встречной полосе, водителю нельзя медлить ни секунды. Но зачастую автомат очень долго «думает» и переключает скорости с задержкой.

Выезд с второстепенной дороги на главную

Здесь также требуется быстрота действий. Когда находишься на перекрестке перед оживленной трассой, промедление недопустимо. Нужно мгновенно вклиниться в небольшой просвет, образующийся между едущими сплошным потоком машинами.

Доверяться автомату в такой ситуации слишком опасно. Даже секундное промедление на старте может привести к плачевным последствиям. Поэтому ручной режим здесь просто незаменим.

Непростые дорожные покрытия

В АКПП переключение передач контролируется электроникой. И ее решения, к сожалению, не всегда соответствуют дорожным условиям, в которых находится автомобиль.

Песок, снег, грязь, крупные камни или же глубокие ямы – все это относится к сложным дорожным покрытиям. Нередко автомат не справляется со своими «обязанностями» и подбирает неподходящую передачу или переключает ее несвоевременно. На выручку приходит ручной режим.

Контролируя переключения передач собственноручно, вы сможете поддерживать ровный ход автомобиля, ограждая коробку от лишних переключений. Это поможет равномерно двигаться по непростому дорожному покрытию без серьезных заминок и пробуксовок.

Движение по льду

Гололедица – не место для «резких» стартов и пробуксовок. Избавить нас от них сможет только ручной режим. Особенно если резина на вашем авто оставляет желать лучшего.

Порядок действий при движении по льду хорошо известен опытным водителям. Выбираем ручной режим. Включаем вторую передачу. Очень аккуратно трогаемся, едем медленно и равномерно.

На некоторых автоматах всё-таки предусмотрен режим движения по скользкой поверхности. Его включает кнопка с изображением снежинки. После ее активации АКПП больше не будет стартовать с первой передачи.

Продолжительный подъем

Долгий подъем в гору на машине – непростое занятие. Водитель утомляется, да и техника все время работает под нагрузкой.

Оказаться на затяжном подъеме рискует любой автомобилист. Достаточно очутиться позади цепочки фур из нескольких машин, и нудная долгая езда на пониженных передачах вам обеспечена.

Автомат в таких условиях может вас подвести. Электроника начинает судорожно искать оптимальную передачу, прыгая с пониженной скорости на повышенную. В итоге автомобиль начинает дергаться, двигатель недовольно урчит, а в самых ответственных местах теряется тяга.

Спасти положение поможет ручной режим. Водителю достаточно выбрать одну скорость (обычно вторую) и ехать на ней потихоньку.

Заторы и пробки

Пробки – очень знакомая всем водителям напасть. Небольшое ДТП, дорожные работы или обычный час пик – причин затора может быть много. Как результат, скопление машин, медленная езда с частыми остановками, нервы и недовольные звуковые сигналы со всех сторон.

В таких условиях автомат может работать неадекватно. Начинается рваное переключение скоростей, неуместный разгон и так далее. Такая работа очень сильно изнашивает агрегат, да и езда становится не очень комфортной.

И здесь на помощь нам приходит ручной режим. Зафиксируйте коробку на второй или же первой передаче и спокойно продолжайте путь. Так будет вам намного удобнее, да и трансмиссию убережете от поломок.

Спортивная езда

Если внутри вас сидит скрытый гонщик, то без ручного режима никак не обойтись.

Профессиональные водители спорткаров перед поворотом переходят на пониженную передачу, одновременно увеличивая обороты двигателя. Это позволяет увеличить сцепку колес с дорогой и иметь хорошую мощность на выходе из поворота. Без ручного режима на АКПП такой трюк у вас не получится.