Как не купить битое авто: 5 моментов, на которые следует обратить внимание

В связи с тем, что цены на новые автомобили в странах СНГ значительно выше, чем в Европе и Америке, при этом уровень доходов населения существенно ниже, многие автолюбители вынуждены искать приемлемые варианты на вторичном рынке. При покупке бывшего в эксплуатации автомобиля существует вероятность приобретения транспортного средства, побывавшего в аварии, о чем продавец будет стараться умолчать по понятным причинам. В процессе дальнейшей эксплуатации такой автомобиль с большой долей вероятности доставит новому владельцу немало неприятных сюрпризов, сопряженных с финансовыми затратами на ремонт и обслуживание. Попробуем разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке б/у автомобиля, как выявить опасные признаки, говорящие об аварии в прошлом.

1. Детальный осмотр лакокрасочного покрытия.
Следствием дорожно-транспортного происшествия является рихтовка и покраска деталей кузова. Если при осмотре выделяются новенькие блестящие крылья, бампер, двери, багажник или капот, попробуйте рассмотреть их детальнее. Обратите внимание на количество мелких царапин, неизбежно появляющихся в процессе эксплуатации. Их количество должно быть примерно одинаковым по всему кузову. Проверьте толщину шпаклевки, используя для этого обыкновенный магнит. Просто возьмите небольшой магнит и проведите по разным частям кузова. При этом магнит должен прилипать равномерно по всей поверхности. Если где-то сила притяжения меньше, значит, там имеется толстый слой шпаклевки после ремонтных работ.

2. Проверка под уплотнителями.
Если тест с магнитом пройден, но потенциального покупателя одолевают сомнения, можно проверить краску под резиновыми уплотнителями стекол авто. Следует просто отогнуть резиновые уплотнители каким-то тонким предметом и сравнить оттенок краски с тем, что имеется на соседних деталях. Если оттенок отличается – не слушайте увещевания владельца о том, что краска просто выгорела на солнце. Выгорание возможно лишь для некоторых моделей старого образца, а современные виды лакокрасочных покрытий практически полностью лишены этого недостатка. Скорее всего, кузов просто подвергался ремонту с последующим окрашиванием.

3. Осмотр швов.
Для того чтобы выявить грубые кузовные работы после ДТП, можно проверить качество сварных швов. Для этого следует убрать коврики и осмотреть салон изнутри. Заводская сварка отличается тонкими линиями, без промежутков с утолщением, выступов. Сделать сварку похожей на заводскую даже в условиях высококлассного автосервиса практически невозможно! Если заметны перепады и неровности швов, утолщения и зачищенные участки – автомобиль, скорее всего, подвергался серьезным восстановительным работам после ДТП.

4. Осмотр фар и стекол.
Как и элементы кузова, фары и стекла неизбежно страдают при попадании автомобиля в аварию. Если фары и стекла подозрительно сияют новизной, стоит проверить их заводскую маркировку. Дата выпуска стекол должна совпадать с годом выпуска транспортного средства. Если фары и стекла новенькие, то вероятность покупки битого автомобиля многократно повышается!

5. Осмотр подкапотного пространства.
В процессе эксплуатации все узлы и агрегаты, крышки, патрубки и уплотнители постепенно изнашиваются. Если при протирании тряпочкой обнаруживаются новые патрубки, блестящие хромированные элементы, крышечки двигателя и бачков без царапин и сколов – нужно насторожиться! Все детали соединения и хомуты, как и многие узлы, подлежат обязательной замене в результате ДТП! То же самое касается резиновых уплотнителей дверей, новенький вид которых должен насторожить потенциального покупателя.
Никогда не следует торопиться с покупкой бывшего в эксплуатации автомобиля. Проверьте все описанные выше моменты, измерьте уровни рабочих жидкостей, которые не должны превышать рекомендуемых значений. Даже если нет настораживающих моментов, шансы «нарваться» на битое авто все равно остаются. Не верьте всему, что говорит владелец, ссылаясь на срочную нужду в деньгах при продаже авто за цену ниже его стоимости. Не пожалейте немного времени и средств на услуги специалистов автосервиса, которые проведут квалифицированный осмотр и выявят подозрительные признаки.