Как посадить автомобиль «на диету» и не выбрасывать лишние деньги в выхлопную трубу

Экономичность машины могут обеспечивать не только её разработчики, но и владельцы, действуя по трём основным направлениям:
— умело управляя автомобилем;
— поддерживая его в технически исправном состоянии;
— производя разумные доработки технической части, без экстремизма и в умеренных объёмах.
Радикальные меры, вроде замены автомобиля, перехода на дизельные двигатели или электротягу, сами по себе неплохи, но выходят за рамки советов по уменьшению аппетита того, что уже имеется.

Техническое состояние матчасти

Тут всё зависит от количества внимания, уделяемого автомобилю. Чем чаще проводится обслуживание, тем меньше бензина потратится впустую.
Как минимум, надо строго соблюдать заводские рекомендации по срокам и содержанию ТО. Потерявшее свои свойства масло, грязный воздушный фильтр, газораспределительный механизм со сбитыми фазами и зазорами, разрегулированные подшипники – на расход влияет практически всё, причём всегда в нежелательную сторону.

Нельзя считать, что если свеча ещё что-то поджигает, значит она исправна. Пропуски зажигания, неполное сгорание, нарушение момента опережения зажигания, неуверенный запуск могут происходить по вине старых свечей. А при замене их надо строго следовать заводу, свечи с отклонениями по параметрам надёжно работать не будут.

Очень сильно расход зависит от давления в шинах. Поддерживать его надо на верхней границе нормы, больше тоже нежелательно из-за неравномерного износа шин и перегрузок подвески.

Даже такие мелочи, как недозаряженный аккумулятор, влияют на расход. Энергия на его заряд берётся от генератора, который дополнительно нагрузит двигатель. Лучше подзарядить от внешнего источника.
Иногда техобслуживание может пересекаться с доработками машины.

Мелкие изменения конструкции

Глубоко дорабатывать автомобиль вряд ли полезно, но есть достаточно простые усовершенствования, доступные каждому:
— использование энергосберегающего масла для двигателя и трансмиссии;
— правильный подбор вязкости моторного масла по сезону и степени износа двигателя;
— применение качественного высокооктанового бензина изо всех разрешённых инструкцией, что позволит двигателю работать с максимальным КПД;
— утепление двигателя зимой специальными одеялами, для этой цели предназначенными;
— установка более аэродинамичного обвеса и дополнительных багажников, если уж в этом возникает необходимость;
— экономический чип-тюнинг двигателя.

Глубину изменений каждый определяет сам, кому-то несложно и увеличить степень сжатия или подобрать нужной конфигурации распредвал.

Вождение автомобиля

Именно здесь скрыты максимальные резервы экономии, которых не добиться любым вмешательством в технику.
Надо максимально избегать длительных прогревов двигателя и выключать его, если дорожная ситуация очевидно потребует долгого ожидания, и двигаться всегда на оборотах ниже средних, если не надо никуда спешить и быстро ускоряться. Но и не доводить эту идею до абсурда, когда мотор уже плохо тянет, бубнит и подёргивается – расход начинает возрастать.

Меньше пользоваться тормозами, иногда вполне логично проехать расстояние до светофора накатом. Но на скользкой дороге это опасно, накат надо использовать с умом. Для быстрого включения пониженной передачи на механике стоит потренироваться в двойном выжиме с перегазовкой.

Не надо постоянно разгоняться «в пол», мотор при этом сильно переобогащает смесь мощностного режима и потребляет бензин литрами.
Максимально прогнозируемый стиль вождения однозначно уменьшит расход лучше любого тюнинга вместе с энергосберегающими технологиями. Для оценки стоит установить бортовой компьютер, если он не предусмотрен комплектацией машины.

Не надо возить с собой горы ненужных вещей в багажнике, масса машины сильно влияет на потребление горючего.
И не стоит верить, что малолитражные двигатели меньше расходуют. Это так, но только до того момента, когда водитель начинает от них требовать динамику. В таком режиме они съедят больше, чем многолитровый мотор, возможности которого редко реализуются полностью.