Обрыв ремня ГРМ

Рассмотрим последствия обрыва ремня. Поршни, находясь в движении, бьются об клапана, это может погнуть их в лучшем случае. В худшем – можно повредить поршни или даже блок двигателя. Такая ситуация происходит не только при обрыве ремня ГРМ, но и при перескакивании зубьев, когда ремень растянут.

На некоторых авто можно встретить в конструкции двигателя специальные поршни с углублениями. При обрыве ремня они не встретятся с клапанами, поэтому дорогостоящего ремонта можно избежать. Но эти технологии в настоящее время не используются. Дело в том, что эти ямки в поршне изменяют степень сжатия в цилиндрах, теряется мощность. Да и не выгодно тем, кто на этом зарабатывает.

Средний пробег между заменой ремня газораспределительного механизма составляет примерно 60-70 тысяч километров. Но на практике обрыв может произойти и на 40 тысячах. Поэтому не стоит экономить на сервисе и своевременно обслуживать автомобиль, не подвергая его сверхнагрузкам.

Частые ошибки

Каждый хочет сэкономить. Но это не катит с заменой ремня и роликов. Нужно приобретать только оригинальные комплектующие, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Скупой платит дважды.
Также не стоит экономить на сервисе, в котором производятся работы. Неопытные работники могут неправильно выставить метки. Результатом будет повышенный расход топлива, перескок по зубьям, и в итоге ремонт двигателя. Может даже его замена.
Чтобы избежать проблем также стоит посматривать периодически под капот. Протечки масла и других жидкостей тоже могут напакастить. Попав на ремень, масло может ускорить его износ. Результат уже всем известен. Обращаем внимание на посторонние звуки из-под капота. Они тоже могут стать предвестниками ремонта. Лучше заранее съездить в сервис, предупредив серьезные поломки.

Подводя итоги, можно сказать, что если автомобиль своевременно обслуживается, то никаких проблем с ремнем быть не должно.