Проверяем самостоятельно реальное состояние авто перед покупкой

Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск, который может обернуться в материальные потери. Поэтому к выбору желанной машины стоит подойти грамотно и ответственно.

На станции технического обслуживания с помощью компьютерной диагностики легко удостовериться в достойном состоянии автомобиля. А если заплатить денег опытному профессионалу из автоподбора, то будет произведена тщательная проверка с гарантией. Но если такой возможности нет, а покупка автомобиля предстоит, придется диагностировать транспортное средство собственными силами.

Изучить внешность

Перед тем, как сесть в будущий автомобиль, сделайте осмотр внешнего состояния. Недостатки кузова можно увидеть невооруженным взглядом. О том, что авто был перекрашен, может свидетельствовать шагрень лакокрасочного покрытия, потеки или пузыри. Внимательно окиньте взглядом бампера и пороги, на них чаще всего появляются сколы, трещины и коррозия. Сверьте год выпуска лобового стекла и год производства автомобиля, если они совпадают, значит, стекло не подлежало замене (те же действия произвести и с фарами). Это снижает вероятность того, что транспорт был в аварии. Ровная крыша и отсутствие зазоров на кузовных элементах также говорят о том, что авто не подвергалось ударам и переворотам.
Водительскую дверь необходимо проверить на наличие люфта. Если петли расшатаны, это говорит о том, что машина интенсивно использовалась или побывала перевозчиком в службе такси.

Толщиномер в помощь

Оценка состояния кузова глазами, вероятнее всего, не откроет все секреты. Лучше всего с этой задачей справиться толщиномер. Для того чтобы его взять в аренду, не потребуется много времени и денег. Современные технологии покраски автомобилей настолько прогрессируют, что зачастую сделать вывод, было ли крашено авто, визуально невозможно. Измерения начинают с крыши. Затем переходят к задним крыльям и аркам. Наличие крашеных деталей на кузове свидетельствуют о том, что машина была в аварии. Если ДТП серьезное, на это укажут поврежденные лонжероны. Их можно осмотреть под капотом. О последствиях аварии говорит изменение кузова под ковриком в багажнике. Также необходимо заглянуть под обшивку багажника, где обычно скрывают следы кузовного ремонта, точки сварки.
Если машина получила боковой удар, то на боковых дверях будет новый слой краски, который тоже покажут измерения толщиномером.

Начинка автомобиля

В салоне обратите внимание на подлокотники, сиденья, кнопки панели, рычаг коробки, руль. Это самые популярные места изнашивания. Обратите внимание, чтобы внутри отсутствовали посторонние неприятные запахи.
Откройте крышку капота, внутри должно быть чисто. Наличие потеков и жидкостей на поверхностях свидетельствуют о технических проблемах. Конечно же, для покупателя идеальным вариантом будет вымытый до блеска двигатель. Однако это тоже не самый лучший показатель. Продавец начисто моет двигатель перед продажей только по одной причине – так он хочет скрыть видимые дефекты.

Спросите у владельца о наличии сервисной книжки. По ней можно узнать, как обслуживался автомобиль. Если машина своевременно проходила техническое обслуживание, использовались качественные дорогие запчасти, то это уже большой плюс.
Предложите продавцу проехать на тест-драйв для проверки динамических характеристик. Послушайте работу двигателя. Посторонние звуки, стуки, дребезжание – предвестники скорой поломки. Исправный мотор работает ровно при движении и на холостых оборотах. Машина должна быть управляемой, не уходить в одну сторону, тормоза срабатывать четко и быстро, не проваливаться. Попросите сделать несколько разворотов, чтобы убедиться в отсутствии треска или стука, который может говорить о неисправности подвески.

После того, как автомобиль прошел контрольный осмотр, не забудьте попросить у хозяина документы, чтобы сделка была максимально безопасной.