Российский авторынок ожидает кризис, сравнимый с кризисом 2014 года

На отечественном авторынке возникла ситуация, напоминающая декабрь 2014 года. Нестабильность экономики привела к резкому увеличению спроса на новые машины. Однако такой порядок вещей сохранится недолго, уже в апреле эксперты предрекают российскому авторынку глобальный коллапс.

«Отголоски» будущих неприятностей уже начали проявляться. Спрос на авто без пробега, покупаемые ради сохранения средств, начал снижаться. Вскоре объемы реализации должны заметно просесть. О границах падения спроса пока не сообщается.

Обострению кризиса способствует ряд факторов. Курс рубля с недавнего времени стабильно падает, что провоцирует увеличение ценников на 10-15% даже на автомобили, сборка которых осуществляется локально. Объясняется это закупкой автокомплектующих за границей. Дополнительным стимулом удорожания машин стал сбор за утилизацию, введенный с января. Ранее данное обременение отсутствовало. Одновременно наблюдается общее ухудшение экономической ситуации, сказывающееся на автопроизводителях. Разразившаяся эпидемия коронавируса обрушила спрос на автомобили, вынудив многих приостановить сборку.

О будущих действиях производителей пока тяжело говорить. Для стимулирования продаж им необходимо уменьшать цены, но из-за удорожания комплектующих сделать это будет невозможно. АвтоВАЗ и Renault уже попросили поддержки у российских властей, в противном случае им придется повышать ценники.